«Развитие эмоционального интеллекта». Тренинг для сотрудников всех категорий.
О программе
Тренинг развития навыка осознанного и эффективного управления собственными эмоциями.
Содержание:
Блок 1. Понимание основ эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе. Мифы об эмоциях на работе и эмоциональном интеллекте.
- Физиологические основы эмоций или почему нам иногда так трудно «властвовать собою».
- Как эмоциональный интеллект связан с познавательным (IQ) и в чем его польза?
- Четыре ключевых навыка эмоционального интеллекта.
- «Положительные» и «отрицательные» эмоции на работе.
- Эмоциональная компетентность и эмоциональность – одно и то же или нет? Стереотипы об эмоциях, препятствующие развитию эмоциональной грамотности. Учет эмоционального фактора в процессе принятия решений. Эмоции как информация.
- Осознание эмоций. Классификация эмоциональных состояний и глобальная драма эмоционального интеллекта.
Блок 2. Управление своими эмоциями
- Квадрант управления эмоциями. Алгоритм и принципы управления эмоциями.
- Управление своими эмоциями: что мешает нам использовать то, что мы уже знаем об этом?
- Триггеры или Как определить свои «больные мозоли».
- Алгоритм управления эмоциями.
- Лучшие техники управления своими эмоциями: гневом, тревогой, апатией.
- Приемы физиологической саморегуляции: дыхательные техники. Прогрессивная мышечная релаксация.
- Ментальные техники: две стратегии поведения по отношению к неприятным событиям и ситуациям: изменить ситуацию и изменить отношение к ней. Основные способы изменения своего отношения. Почему все об этом знают, но немногие действительно используют?
- Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от «слепого» оптимизма. Особенности нашего менталитета.
- Рефрейминг. Подбираем нужную рамку для ситуации. Техника «Зато». Переименование как способ изменения отношения к ситуации. Использование рефрейминга в корпоративной культуре и при формулировании миссии компаний.
- Позитивный подход – управлять, опираясь на то, что есть, а не то, чего не хватает. Исследование ресурсов.
- Управление эмоциями через вызывание нужного состояния: формируем ресурсное состояние.
Блок 3. Понимание эмоций других
- Два уровня взаимодействия при общении людей. Важность понимания эмоций другого. К чему приводит игнорирование одного из уровней.
- В каждой беседе содержится три контекста. Как научиться их отличать и что это дает?
- Основные способы понимания эмоций других людей.
- Зеркальные нейроны или физиологические основы эмпатии.
- Как правильно спросить о чувствах?
Блок 4. Управление эмоциями других
- Типичные ошибки при попытке повлиять на эмоциональное состояние другого человека.
- Управление эмоциональным напряжением другого человека для перехода к конструктивной коммуникации.
- «Управление гневом»: техники снятия эмоционального напряжения партнера по общению.
- Вербализация чувств: учимся говорить о своих и чужих эмоциях корректно.
- Манипуляции в общении: распознавание и противодействие. Типологии манипуляций.
- Управление конфликтами: ключевые основы. Медиация конфликтов.
Продолжительность обучения: 4 дня
Количество участников: 10-12 чел
Если Вы не нашли тренинг, соответствующий Вашему запросу, просто оставьте заявку, и я разработаю тренинг под Вашу задачу.